?

Log in

No account? Create an account

Репертуар · кинотеатра · "Мир · искусства"


Реквием по мечте / Requiem For A Dream

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
9,38 КБ

Краткое содержание:
Стареющая мать-одиночка Сара Голдфарб живет в Бруклине одна. Ее молодой сын Харри покинул ее, чтобы свободно заниматься наркоторговлей и общаться с друзьями – бросившей богатых родителей красоткой Марианной и таким же бесшабашным приятелем, связанным с нью-йоркской мафией.
До поры до времени всем им живется неплохо. А потом жизнь неожиданно начинает катиться под откос. С каждой секундой все быстрее. И остановить ее не удается. Сара получает приглашение выступить в телешоу, о чем она мечтала всю жизнь, и решает похудеть. Диета не дает результатов, и ей остается только пойти к доктору, который прописывает ей пилюли. А когда Сара понимает, что привыкла к волшебным таблеткам, а телевидение забыло о ней, она начинает бояться собственного холодильника и видеть в комнате призраков, становится слишком поздно. Харри остается без денег и наркотиков, его хватает полиция, ему ампутируют руку, охваченную гангреной. Марианна ждет его до тех пор, пока, не выдержав, не подписывает договор с дьяволом – чернокожим мафиози, в тайных оргиях которого она участвует за пакетик порошка. Мечты прекрасны, но в этом мире они останутся мечтами.

Вопрос не в том, чтобы показать, как страшна жизнь. Или насколько прогнило американское общество. Или наказать грешников. Герои фильма ни в чем не виноваты, они хотели как лучше, они любят друг друга и надеются на спасение. Аронофски ставит перед собой иную задачу: нарисовать портрет мира, в котором каждая линия доведена до логического конца. Его цель – показать, каков этот конец. Зритель должен испугаться, иначе он не поверит в рассказанную историю. Зритель боится. Зритель верит.

Сила убеждения – заслуга не только грамотно рассказанной истории. В фильме, кроме сильных актерских работ, есть несколько необходимых компонентов. Монтаж – скорее телевизионный, клиповый, стремительный и резкий, совмещающий крупные статичные планы с ускоренными съемками. Цвета – от неправдоподобно темных, сумрачных, до ярких в стиле поп-арта. Возможно, главное – музыка: техно в сочетании со скрипичными риффами Кронос-квартета рождает меланхолию, которой невозможно противостоять. Все это превращает коктейль в нечто, по энергетике и темпоритму сравнимое лишь с "Трэйнспоттингом" Дэнни Бойла. Только "Реквием по мечте" более безнадежен и правдив. Это не история молодежи, не портрет отчаявшихся стариков – это целая, неразделимая картина вселенной, охваченной чумой. Лекарства не предлагается.
Антон Долин
Взято по адресу http://old.echo.msk.ru/cannes/news58.html

Режиссер: Даррен Аронофский
Производство: США
Год выпуска: 2000
Продолжительность: 1 час 41 мин.

________________________________________


Если у вас есть что сказать о этом фильме - комментируйте не стесняйтесь ;-)
Если вы
- нашли ошибки, описки и неточности,
- знаете где размещено более подходящее краткое содержание
- у вас есть свой вариант краткого описания,
комментируйте не стесняйтесь ;-)

Если вы имеете желание помочь с заполнением этой базы описаний к фильмам, показываемым в кинотеатре Мир искусства - комментите сюда
* * *
* * *
On Март, 1, 2007 20:55 (UTC), (Анонимно) commented:
Великолепнейший фильм, разделенный на несколько символичных частей, четко показывающий, как все самое ценное и дорогое рушит наши плотские желания... Как невыдержанность приводит к краху
On Март, 11, 2007 21:28 (UTC), (Анонимно) replied:
да, соверешнно согласна!

Лето, осень, зима. Конец.

А времена года (без весны, кстати, т. е. без символа обновления, возрождения, метафизического начала) как бы перекликаются с "Временами года" Вивальди. Мощно!
* * *
On Март, 11, 2007 21:23 (UTC), (Анонимно) commented:
Музыка Криса Манселла - главная составляющая фильма. Железно! ;) Саунд прописан, как пародия на симфонию (может Дебюсси, по хаотичности, может Бетховена - с его лейтмотивом судьбы), какофоническую, техноидную, кичевую и ироничную.

Лейтмотив "жизнь - миг на экране самосознания", kill your televisions, истории общества потребления и общества уже мертвого (изначально, с первых кадров, музыка вводит в пространство трагедийности киноповествования - хороший фильм по определению именно ТАК и простроен) плюс актуальность темы (как это не прискорбно) - причем, эти компоненты не замыкаются на себе. Подтекст гораздо насыщеннее и страшнее того, что нам "показывает" Ароноффски. Он таков: ПУСТОТА. Опустошенность и безысходность (в ключе ницшеанской "Трагедии из духа музыки", кстати). Получается грамотная, логичная, классичная картина.

Я пыталась проанализировать контекстуально-мифологические токи картины... Пока только к Ницше пришла. Пока... Этим фильм и хорош: можно через некоторое время пересмотреть и что-то приоткроется новое.

Мнение: сейчас мне кажется (первый раз посмотрела лет пять назад), что, по логике, фильм как-будто недоделан... Не могу точно сказать, так как "Пи" Ароноффски пропустила... Следовательно не изучила поэтику киноязыка Дарена А.

Надеюсь, что в "Мире" его еще раз покажут!!!
On Март, 11, 2007 21:33 (UTC), (Анонимно) replied:
да, забыла, когда первый раз посмотрела, появились такие мысли: герои в финальной сцене (камера отъезжает, панорама, каждый из героев лежит в позе зародыша) будто бы возварщаются в утробу к матери и дается щанс переродиться... Понеже весны нет в частях фильма, она как бы остается закадровым хэппи эндом... Но это мнение сильно притянуто за уши)
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry